Тепловое реле ABB

рис.1          Тепловое реле предназначено для защиты двигателя от перегрева при длительном протекании недопустимо больших токов перегрузки затяжного пуска, вызванного недопустимо большим снижением напряжения, ассиметрией питающего          напряжения. Стандарт устанавливает различные области применения для контакторов и пускателей, основываясь на понятии «категория применения». Вводятся различные категории применения. Каждая категория применения определяет для контакторов минимально необходимые эксплуатационные характеристики (например, область применения или номинальную отключающую способность) в соответствии со значениями тока, напряжения, коэффициента мощности или постоянной времени и условиями испытаний, предписанных стандартами. Координация определяется по номинальному току двигателя, напряжению и току короткого замыкания цепи. Аппараты, участвующие в пуске двигателя (автоматический выключатель плюс контактор плюс тепловое реле), классифицируются на аппараты, предназначенные для «нормального» или «тяжелого» пуска, а также классифицируют по координации типа 1 и типа 2. Что касается первой классификации, то можно утверждать, что различие между нормальными или тяжелыми условиями пуска связано со временем пуска и характеристикой срабатывания тепловой защиты. Координация типа 1 и 2 различается тем как будут защищены коммутационный аппарат (контактор) и аппарат защиты от перегрузки (внешнее тепловое реле) в условиях короткого замыкания.Тепловое реле обычно располагается на стороне нагрузки узла переключения звезда/треугольник и уставка этого реле должна быть ниже номинального тока двигателя. Следует иметь в виду, что тепловое реле, установленное в этом месте, чувствительно к третьей гармонике тока, появляющейся в сети вследствие насыщения магнитопроводов статора и ротора, и остается в замкнутом положении, когда обмотки статора соединены треугольником. Тепловое реле представляет собой устройство, предназначенное для защиты двигателя от перегрузки. Такое реле обесточивает цепь управления контактора, как правило, при значении тока перегрузки ниже тока срабатывания электромагнитного расцепителя автоматического выключателя. Конструктивно тепловое реле выполнено в виде внешнего устройства с биметаллическими пластинами или представляет собой электронное реле. Тепловое реле присоединяют к контактору. Оно выполняет функцию защиты двигателя от перегрузки, характеристики которой в части компенсации по температуре окружающего воздуха и чувствительности к обрыву фазы соответствуют стандартуГОСТ Р 50030.4.1 (МЭК 60947-4-1). Помимо этого могут применяться более сложные устройства с более интеллектуальными функциями защиты и управления, в том числе и для дистанционного управления. К таким устройствам относятся, например, UMC. Некоторые из применяемых тепловых реле представлены на рисунке 1. Комбинирование трех аппаратов, соединяемых, как показано на рисунке 2, и применение ранее описанных принципов, позволяют получить компактное решение, полностью отвечающее основным требованиям с точки зрения габаритных размеров и учитывающее пусковую характеристику двигателя, коммутационную износостойкость и характеристики защиты. Компактное решение с использованием автоматического выключателя с электромагнитным расцепителем, контактора  и теплового реле